Пиар на религии

31 декабря 2018 года на территории Украины началась избирательная кампания. Кандидаты вступили в предвыборную гонку используя все доступные ресурсы для достижения преимущества перед конкурентами.

Одним из основных направлений пиар-кампании действующего президента стало получение томоса для украинской церкви, даже несмотря на то, что номинально государство не может вмешиваться в церковные дела. И все же в 2019 году Константинополь впервые признал ПЦУ. После этого Порошенко был просто вне себя от счастья, выдавая получение томоса за свою личную заслугу и активно продвигая данную мысль среди украинцев. Контроль над СМИ позволил президенту формировать общественное мнение в свою пользу, а кроме того, на улицах городов появилось множество рекламных щитов с изображением Порошенко и предстоятеля ПЦУ Епифания и подписью «Томос для Украины». И даже этого президенту показалось мало. Порошенко ради привлечения электората предпринял попытки вовлечь Константинопольского патриарха в свою предвыборную кампанию.

Сам патриарх ранее заявлял, что за получение Украиной томоса ему перепало «много конфет и шоколада с завода Порошенко». Похоже, в этот раз конфет ему не досталось, или не сошлись в количестве, так как снова попиариться за счет него у президента не получилось.